Статьи
< Основы ремонта КПП
Ремонт КПП своими руками
|
Ремонт КПП своими руками
Перед началом ремонта переключающей передачи коробки своими руками необходимо в обязательном порядке изучить (желательно как можно более внимательнее) принцип работы, а также устройство КПП своего транспортного средства. После этого уже можно приступать к операции, под названием «ремонт КПП», читая мануал и работая руками.
Первое, что следует выполнить перед ремонтом – диагностику, которая должна производиться следующим образом: самостоятельную диагностику без наличия специального оборудования произвести достаточно сложно, но возможно – во время движения обратите свое внимание на плавность, с которой переключаются «скорости», если возникают сложности, слышите хруст и непонятный вам шум – значит, пришло время ремонта КПП. Самостоятельно вы также можете определить утечку масла (что также гласит о поломке), когда автомобиль находится на стоянке, то есть – не движется.
Сейчас расскажем о признаках неисправностей коробки переключения передач, среди которых наиболее типичны следующие:
• «Выбивание передачи», то есть «скорость» самопроизвольно выключается;
• Трудно включать ту или иную передачу;
• Перегрев коробки (отметим, что уровень масла в КПП необходимо регулярно проверять – каждых пятнадцать-двадцать тысяч километров или один раз в год);
• Из коробки течет масло;
• Слышен шум во время движения.
Заметив какую-либо из этих поломок, спешите заняться ремонтом, не запуская с этим. В противном случае, вы будете нести угрозу для своей жизни и жизни тех, кто сидит на месте пассажира в вашем авто во время его движения. Также подобное опоздание может понести за собой капитальный ремонт, в чем вы абсолютно не нуждаетесь.
А сейчас, пожалуй, перейдем к самому главному - непосредственно ремонту КПП своими «силами»:
• В первую очередь демонтируем коробку переключения передач
Из сливной горловины производим слив масла; с рычага, переключающего передачи демонтируем тягу привода; трос сцепления отсоединяем. . Следующее, что необходимо сделать – отключить минус, то есть АКБ. Снимаем скоростной датчик и отключаем коробку передач от всевозможных проводов. С поворотных кулаков необходимо снять шаровые, а также поднять переднюю часть транспортного средства и зафиксировать ее в таком положении. Далее, из коробки переключения передач вынимаем приводные валы и болванкой из дерева их заменяем, что способствует предотвращению смещений полуосевой шестерни. И последнее, что нужно сделать для снятия коробки – заднюю и левые автомобильные опоры открутить и снять, после чего рассоединить коробку с двигателем и вовсе снять ее.
• Следующий этап – правила
Не забываем во время демонтажа коробки, все ее комплектующие укладывать по порядку (снял первую – положил, вторую снял – положил за первой, третью – за второй и так далее). В общем, не старайтесь положиться на свою память, потому что запомнить, что и где было прикреплено достаточно сложно, особенно, если дело касается новичка в ремонте КПП своими руками. Отметим, что основной вал, а также подшипник желательно заменять во время ремонта автомобильной коробки. Кроме того, поменять на новые желательно также и сальники, и шайбы, поскольку во время монтажа и демонтажа увеличиваются зазоры и люфт.
• Меняем сломанную комплектующую или саму коробку, если в этом есть необходимость.
• Монтаж коробки и сборку ее комплектующих производим в обратном порядке демонтажной операции.
См. также: "Дефектовка КПП"
|