Статьи
< Основы ремонта КПП
Ремонт КПП Газели
|
Ремонт КПП Газели
Ремонт коробки переключения передач на Газели может быть выполнен как своими руками, так и специалистами в автомобильной мастерской. Все же, если поломка произошла в дороге, единственным выходом будет самостоятельный ремонт, для проведения которого необходимо обладать определенными знаниями, о которых сейчас и пойдет речь.
Самое важное – это диагностика, а именно – определить, что вышло из строя. А для этого следует произвести снятие КПП, которое выполняется следующим образом:
• В первую очередь придется установить авто на смотровую яму (если «авария» произошла в дороге – на домкрат), чтобы иметь доступ к коробке переключения передач снизу;
• Далее отсоединяем рычаг, переключающий скорости от КПП. Для этого необходимо к рукоятке рычага поднять (изнутри) половый уплотнитель (находящийся снаружи) из резины, с горловины переключающего механизма снять уплотнитель для защиты (выполнен также из резины), отвернуть колпак и вытянуть из горловины наверх рычаг;
• Следующий этап – это слив масла;
• Далее необходимо разъединить коробку с карданным валом;
• Отсоединяем гибкий трос того провода, который выключает свет после выполнения заднего хода, а также скоростные датчики от КПП, если трос отсутствует;
• К сцепляющему картеру нужно отвернуть болты, крепящие цилиндр, потом поднять рабочий цилиндр вместе с толкателем, но при этом не нужно отсоединять его трубопровода;
• Следующее – снятие вилки, которая выключает сцепление;
• Снимаем кронштейн глушителя и отворачиваем крепежные болты в сторону картера и труб глушителя;
• К КПП отворачиваем гайки крепящие заднюю опору;
• Рассоединяем кронштейны лонжеронов с поперечиной;
• Шпильки гайковые для крепления коробки отворачиваем в сторону сцепляющего картера, после чего снимаем КПП и подшипник, выключающий сцепление.
Итак, со снятием закончили, теперь (перед проведением диагностики) необходимо помыть все комплектующие коробки переключения передач (и ее кстати – также), чтобы хорошо удалось разглядеть износ деталей или их повреждения.
Если во время осмотра вы обнаружили неисправности следующих комплектующих:
• Что отсутствует какой-либо контакт датчика «задней» передачи (мог отломиться во время демонтажа);
• Износ подшипника роликового (вторичный вал);
• Запрессовался в коленвал носковой люфт подшипника КПП (первичный вал);
• Подшипниковый люфт (вторичный вал).
Тогда придется заменить следующие детали:
• Подшипник двух валов;
• Датчик «задней» передачи;
• Паронитовые прокладки (комплект);
• Сальник хвостовика;
• Носковой подшипник (первичный вал);
• Роликовый подшипник (вторичный вал).
Если поломка произошла в дороге, естественно, маловероятно, что у вас будут с собой вышеперечисленные комплектующие для замены (или хотя бы одна из них). Тогда вам придется ехать в ближайший город на такси или автобусе и покупать их там. Все же, получится дешевле, чем вызывать автослесарей на место «аварии».
Следующий этап – это замена деталей и их ремонт (если такое возможно) и сборка коробки переключения передач в исходное положение, которая производится также как и демонтаж, только наоборот.
купить газовые трубы восстановленные Далее желательно провести тест на работоспособность коробки – для этого заводим двигатель и медленно поочередно переключаем скорости (создавая, таким образом, имитацию движения). Тест должен выполняться не менее минуты. Если все хорошо (нет хруста, шума, передачи легко включаются) – можно продолжать движение.
См также: Ремонт КПП своими руками >>
|