(909)249-98-60
Ремонт коробок передач
Статьи

Статьи


< Основы ремонта КПП

Ремонт КПП Нива

Ремонт КПП Нива

                                                         Ремонт КПП Нива  
Автомобили марки Нива оснащиваются пятиступенчатой коробкой, переключающей скорости. Отметим, что их КПП была создана на базе «семерочки». Следовательно, отличаются они незначительно: в Ниве отсутствует стопорное, а также центрирующее кольцо, располагающееся на конце «второго» вала.  
                                              Когда требуется ремонт КПП?
•    Когда слышен посторонний звук с коробки, рокот, стук и скрежет;
•    Когда переключение скоростей затрудненное или нечеткое;
•    Когда передачи выключаются «сами по себе»;
•    Когда тяжело включать передачу заднего хода;
•    Когда из коробки течет масло;
•    Когда задняя скорость сама по себе выключается.
Все вышеперечисленные признаки свидетельствуют о потребности в немедленном ремонте. Прежде чем его начинать, рекомендуем обратить свое внимание на уровень масла (в любом случае перед ремонтом вам его придется слить). Если вы обнаружите, что его слишком мало, к ремонту не приступайте – себе дороже получится (временные и силовые затраты). Лучше сразу купите новую или бывшую в потреблении, но нормальную КПП и установите ее в своем автомобиле на месте бывшей. 
Итак, как всем известно, ремонт такой автомобильной комплектующей не может быть выполнен без ее демонтажа, который включает в себя:
Работы, которые необходимо произвести в двигательном отсеке:
•    С аккумуляторной клеммы снимаем минус, используя при этом ключ на десять;
•    Далее необходимо отвернуть болт, крепящий стартер. При этом пользуемся ключом на тринадцать;
•    Болты на тринадцатой ресиверной планке откручиваем и снимаем непосредственно планку.
Работы, которые необходимо произвести в салоне транспортного средства:
•    С рычагов РК снимаем ручки, при этом немного тянем их вверх и крутим вокруг своей оси;
•    Снимаем обшивку с коробки для переключения скоростей и раздаточной коробки, предварительно отвернув шесть саморезов;
•    С РК снимаем пыльник из резины и кожух из пластмассы, предварительно отвернув три самореза. Далее, с блокировочного датчика удаляем разъемы (только не тяните за провода, поскольку можете их порвать, тяните за фишку);
•    Кожух коробки кулисы снимаем, отвернув два самореза. Включаем задний ход и поддеваем запорную втулку (сделать это можно отверткой) и вытаскиваем нижний конец РК, после чего снимаем рычаг;
•    Пластмассовые, а также резиновые комплектующие рычага снимаем, вставив четыре небольшие отвертки между кулисой и цангой (дабы не сломать ее).
Работы, которые необходимо произвести снизу машины:
•    Ослабляем два болта, крепящие защиту картера;
•    Отвинчиваем болт, а также гайки шумоизолирующего кожуха, после чего снимаем его;
•    При отвинчивании гаек карданных валов, следим затем, чтобы они не упирались в грязевой отражатель;
•    Карданный вал задний отсоединяем от раздаточной коробки;
•    Снимаем передний кардан;
•    Снимаем маслоотражательную шайбу, предварительно отсоединив спидометровой трос;
•    Отводим трос в строну (для того, чтобы не мешал выполнять последующие работы);
•    Снимаем скоростной датчик;
•    Отвинчиваем гайки, крепящие фланец «второго» вала с эластичной муфтой;
•    Отвинчиваем болты практически до конца крепящие подушки РК;
•    Снимаем пружину, вытаскиваем шплинт и отвинчиваем болты крепящие рабочий сцепляющий цилиндр;
•    Необходимо отодвинуть стартер к радиатору, предварительно отвинтив нижний, а также средний болт;
•    Снимаем провода, которые включают свет при заднем ходе;
•    Два болта глушительного кронштейна отвинчиваем, иначе не получится снять коробку;
•    Болты, которые соединяют двигатель с КПП, отвинчиваем;
•    КПП не должна висеть на «первом» вале, иначе грозитесь сломать пружинное кольцо, а также ведомый диск. Немного покачивая руками коробку вверх/вниз, отодвиньте ее от мотора, после чего сдвиньте назад в кузов. Кулису необходимо вывести из отверстия, а картер опустить чуть ниже стабилизатора.
Если вы обладаете хоть небольшим опытом, то произведете демонтаж буквально за час.
Далее придется хорошо вымыть КПП, таким образом подготовляя ее к разборке. Желательно это делать в специализированной мойке под сильным водяным давлениям.
После того, как разборка произведена, хорошо вымойте каждую комплектующую, чтобы найти неисправность. Для этой операции используйте солярку, бензин или керосин.
После замены непригодных комплектующих следует сборка и монтаж коробки, переключающей передачи в обратном порядке.
  См. также: Ремонт КПП Москвич >>

 

Сайт в аренду
Ремонт МКПП