Статьи
< Ремонт кпп различных марок
Ремонт КПП ZF
|
Ремонт КПП ZF
Коробка, переключающая передачи ZF используется автомобилями марки Камаз. Состоит она из переднего делителя скоростей (двухступенчатый), главного редуктора (четырехступенчатый), а также демультипликатора. Передние передачи приводятся в действие синхронизаторами, расположенными в главном редукторе. Задние скорости – включается при помощи зубчатой муфты. Демультипликатор (дополнительная коробка, увеличивающая число передач) в автоматическом режиме переключается с третей – четвертой передачи на пятую-шестую и в обратном порядке во время перемещения рычага в нейтрали.
Возьмите себе на заметку:
• Когда переключаете скорости, не давите на рычаг, поскольку синхронизатор в это время производит переключение;
• Задняя скорость при ее включении может требовать дополнительных усилий, поскольку блокируется фиксатором;
• Переключать передачи необходимо разжатой рукой не прикладывая лишних усилий – плавно;
• Чтобы с третей - четвертой переключится на пятую - шестую нужно легким толчком ладони передвинуть рычаг, после чего, плавно его передвигая включить необходимую скорость.
Неисправности, которые могут возникнуть в работе КПП ZF:
• Большой люфт переключающего рычага
Необходимо выполнить регулировку муфты.
• Сцепление выключается не полностью
Для устранения понадобится произвести регулировку хода данной педали.
• Повреждены зубья муфт и синхронизаторы
Необходимо выполнить замену вышесказанных комплектующих.
• Повышенный шум из коробки
Вызывается недостатком масла или износом шестерней (и первого, и второго валов). Для устранения необходимо проверить вышесказанные комплектующие на исправность и при необходимости заменить их на новые или долить масла в коробку.
• Передачи «выбивают»
Произошел износ муфт, причем неравномерный, подшипников, валов или вышли из строя вилки для переключения переднего/заднего хода, фиксаторы штоков переключающего скорость устройства, замок соединяющий каретку. Чтобы устранить возникшую проблему необходимо произвести замену поломанных деталей.
• Течет масло
Нужно проверить коробку на наличие масла (его может быть слишком много), а также «взглянуть» на сальники (если проблема в них – заменить). Также следует поверить прокладки и подтянуть необходимые крепежи.
• Коробка слишком сильно нагревается
Подобная проблема может быть вызвана «плохой» масляной циркуляцией, вызванной плохой работой насоса. В таком случае придется отремонтировать данный насос или заменить его новым.
Ремонт КПП ZF должен производиться после полной ее разборки, а также дефектовки ее комплектующий, в противном случае выявить неисправность будет крайне сложно. Кроме того, коробку нужно хорошо вымыть (желательно под сильным водяным давлением в специализированных местах – автомобильных мойках), чтобы заметить ту или иную неисправность, нужно проверить корпус коробки на наличие трещин. В случае, если подобное повреждение было найдено – устранить, пользуясь сваркой.
После полного осмотра и устранения неисправностей, коробку необходимо смонтировать в обратном демонтажу порядке. Далее, перед тем как начинать движение на автомобиле, нужно провести небольшой «тест-драйв» для проверки состояния КПП: попробовать хотя бы по два раза включить каждую из передач и прокатиться на небольшом участке. Если все хорошо (передачи легко включаются, исчез шум и так далее) – начинайте полноценное движение.
|