(909)249-98-60
Ремонт коробок передач
Статьи

Статьи


< Ремонт МКПП своими руками

КПП 2106 ремонт

КПП 2106 ремонт

КПП 2106 ремонт

На автомобиле марки ВАЗ 2106 устанавливаются и четырехступенчатые коробки перемены скоростей, и пятиступенчатые. Пятиступенчатые изготовляются на базе четырехступенчатых – то есть, главные комплектующие у них одинаковые. Итак ремонт КПП 2106 стоит начинать из главного – диагностики.

Диагностика неисправностей

Ниже описаны неисправности, при которых дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна:
Трудности при переключении скоростей:
•    Рычаг перемены передач был деформирован;
•    Шпицы ступицы или муфты засорились;
•    В узле переключения отсутствует смазывающий материал;
•    Загрязнились гнезда штоков, появились прогибы и заусеницы штока, заклинило сухари блокировки;
•    Деформировались вилки перемены скоростей;
•    Рычажной сферический шарнир был изношен.
Коробка издает повышенный уровень шума:
•    Зубья шестерен или синхронизаторов изношены;
•    Деформация подшипников;
•    Расшатаны валы, которые смещаются во время работы.
Передачи выбивают или включаются не полностью:
•    Синхронизаторные пружины вышли из строя;
•    Шарики на штоках или лунки под ними износились;
•    Синхронизаторное блокировочное кольцо износилось;
•    Вышли из строя фиксаторные пружины;
•    Зубья зубчатого венца или синхронизаторных муфт изношены.
Утечка масла или его пониженный уровень:
•    Крышки коробки, плохо прикреплены к корпусу;
•    Износ валовых сальников;
•    Уплотнительные прокладки повредились;
•    Корпус сцепления плохо прилегает к корпусу КПП.
Обязательно возьмите себе на заметку, что вышеописанные неисправности могут вызываться и другими причинами. Дабы их устранить, необходимо демонтировать с автомобиля коробку перемены передач ВАЗ 2106. Отметим, что снятие, за которым следует еще и разборка КПП – весьма сложные процессы. Диагностируя поломки, будьте максимально внимательными, а также убедитесь, стоит ли выполнять ремонт самостоятельно.
При ремонте КПП 2106 нужно обладать следующими инструментами:
•    Молотком среднего размера;
•    Набором ключей;
•    Отвертками (две штуки);
•    Головками на тринадцать и семнадцать;
•    Съемниками универсальными;
•    Трещоткой;
•    Специальным съемником, которые используются для снятия фиксирующих (стопорные) колец;
•    Ударной отверткой.

Демонтаж КПП 2106

Перед снятием коробки нужно в обязательном порядке слить масло с нее.
Итак:
•    Снимаем приемную трубу, предварительно открутив болты, которые ее крепят;
•    Гайки для крепления стартера стоит отвинтить;
•    Под коробку подставляем ведро (или какую-либо иную емкость), открываем пробку для слива (используя шестигранник) и производим масляной слив.
Еще раз повторимся, что масло нужно слить перед тем, как вы соберетесь начинать ремонтные работы. В противном случае, вы можете его разлить, что в последующем приведет к денежным затратам (на покупку нового масла) и ненужной работы для вас. Кроме того, на разлитом масле можно поскользнуться.
•    Приемную трубу нужно вытащить, отцепив крепление глушителя;
•    Отвинчиваем муфту фланца, а также кронштейн вала (карданный);
•    Провода датчика, которые отвечают за включение заднего хода нужно отключить;
•    Отвинчиваем трос спидометра;
•    Цилиндр сцепления также снимаем;
•    Под поперечину следует установить упор, затем отвинтить болты, которые крепят крышку сцепляющего картера и снять пружинные шайбы;
•    Крепящие поперечину гайки отвинчиваем, затем убираем упор и опускаем коробку вниз (делаем это очень плавно). Для снятия коробки лучше позовите знакомого, чтобы тот подержал КПП в то время, как вы будете подставлять упор под перед мотора, дабы его зафиксировать;
•    Гайки, которые крепят сцепляющий картер к двигателю, снимаем, затем удаляем шайбы и только после этого аккуратно снимаем коробку (делаем это вдвоем).
За снятием КПП 2106 нужно произвести еще и разборку. Чтобы наверняка выявить неисправности, сначала хорошо вымойте все комплектующие под мощной водяной струей или в керосине, дизеле. После этого, хорошо рассмотрите каждую деталь. После выявления дефектов – замените детали на новые. Отметим, что сборка, а также установка коробки на место должны выполняться в обратном порядке снятию и разборке.
Отметим, что вышеописанная инструкция подразумевает под собой процесс полного демонтажа КПП ВАЗ 2106. Но, если вы выявили неисправность, разбирать коробку полностью нет смысла. Нужно дойти только до того пункта, где находится поломка, чтобы ее устранить. Например, если у вас не включается какая-то скорость, достаточно будет только проверить и заменить те комплектующие, которые отвечают только за эту передачу.

 

Сайт в аренду
Ремонт МКПП