Статьи
< Где отремонтировать МКПП
Ремонт КПП ВАЗ 2108
|
Первое, что включает в себя ремонт КПП ВАЗ 2108 – это диагностические работы, от правильности выполнения которых в дальнейшем будет зависеть работоспособность коробки перемены скоростей вашего автомобиля.
Поломки КПП и способы их устранения
Коробка шумит, но при этом рычаг перемены находится на «нейтралке». Подобное поведение вашей КП может быть вызвано:
• Недостаточным количеством смазки и необходимостью ее замены. В данном случае нужно слить старое масло и заменить его новым. Рекомендовано проверить смазочный материал на наличие в нем воды или частиц из металла;
• Сместились валы;
• Произошел износ подшипников;
• Изменился крутящий момент мотора. Проверить действительно ли проблема в этом вы можете, меняя величину оборотов, когда автомобиль находится на холостом ходу.
Вышеописанные неисправности удаляются путем замены поломанных деталей или заменой смазочного материала.
Скорости переключаются с трудом, что может означать:
• Вышло из строя устройство управления;
• Сцепление включается не полностью;
• Дефект шарнира;
• Рычаг перемены скоростей изогнутый;
• Пришла в негодность тяга привода управления устройством перемены скоростей.
Если вы желаете избавиться от вышеописанных поломок, замените поломанные детали.
Не переключаются скорости (задняя, первая, вторая, третья и так далее передача). В таком случае сместились втулки фиксатора штока скорости, которая не переключается.
Скорости «сами по себе выключаются», а также слышен хруст во время перемены передач. Подобное вызывает:
• Нарушения в регулировке привода;
• Произошел износ или же повреждение зубьев муфт или шестеренок;
• Произошел износ штоков скоростей;
• Ослабленное крепление гайки «второго» вала;
• Поломались пружинки штоковых фиксаторов;
• Произошел износ или деформация вилки.
Дабы избавиться от вышеописанных поломок рекомендовано выполнить замену неисправных комплектующих или же произвести регулировку привода.
Хруст и шум, который возникает во время включения той или иной передачи может быть вызван:
• Износом синхронизаторного блокирующего кольца;
• Выходом из строя или же не полным включением сцепления;
• Если возникает хруст при включении передачи заднего хода, значит, вышло из строя сцепление.
Недостаток масла в коробке переключения скоростей возникает, как правило, из-за утечки смазочного материала:
• Резьба сливной пробки повреждена;
• Сальник «первого» вала износился;
• Поломка ШРУСов;
• Выход из строя сальника штока перемены;
• Ослабленное крепление или же произошло повреждение герметика или прокладки в местах, где крепится крышка КП к корпусу;
• Недостаточное уплотнение прокладки или вилки привода сцепления;
• Течет смазочный материал через датчик заднего хода;
• В крышке или же корпусе пятой скорости появилась трещина.
Устраняется неполадка при помощи замены непригодных к дальнейшей работе комплектующих коробки.
Шум в коробке, который появляется во время торможения или же разгона:
• Пришла в негодность основная пара.
Возьмите себе на заметку, если во время выполнения ремонтных работ вы выполняли замену корпуса коробки перемены скоростей или корпуса сцепления, подшипников и корпуса дифференциала, обязательно подберите регулировочные колечки дифференциаловых подшипников.
Также отметим, что сейчас был описан ремонт коробки перемены скоростей, обладающей пятью ступенями, которая представляет собой более сложное устройство, в отличие от четырехступенчатой, хотя была преобразована именно из нее. На сегодняшний день, коробки, обладающие пятью ступенями более популярны среди автолюбителей или распространенны.
|