Статьи
< Советы по ремонту МКПП
Ремонт КПП 21099
Множеству автовладельцев приходилось сталкиваться с проблемой доносящегося из коробки перемены скоростей шума. Особенно часто данная неприятность тревожит автомобили ВАЗ, которые были произведены 10 и больше лет тому назад. За такое время механическая КПП, как правило, отрабатывает свой ресурс службы и начинает проявлять первые признаки неисправности.
Главные поломки КПП ВАЗ 21099 включают в себя:
• выход из строя вилки перемены скоростей;
• неисправность троса привода КП или его ослабленное крепление;
• выход из строя блокирующего устройства;
• поломку штока коробки.
Основные признаки выхода из строя КПВАЗ 21099:
• затруднения при перемене передач: для включения той или иной скорости водитель должен несколько раз перевести рычаг на «нейтралку»;
• течет смазочный материал;
• передача выключается при движении;
• коробка шумит.
• Установленные в КП комплектующие не отличаются хорошим качеством;
• Не соблюдение правил эксплуатации: применение некачественного смазочного материала, а также езда на авто с несправным сцеплением;
• Диагностика и ремонт коробки были выполнены неправильно;
• Срок эксплуатации коробки перемены скоростей на приделе.
Отметим, что шум может проявляться по-разному и в различных ситуациях: во время движения на определенной скорости, при включении передач или при движении на «нейтралке». Каждый из этих шумов может «говорить» о различных неисправностях.
Возьмите себе на заметку, что точно определить неисправность визуально невозможно, так как внешний признак может «говорить» сразу о нескольких поломках. Найти поломку возможно только после демонтажа, а также разборки коробки.
Возьмите себе на заметку, что выполнять ремонт коробки перемены скоростей автомобиля ВАЗ 21099 самостоятельно довольно сложно, поскольку необходимо обладать определенными знаниями. Если вы не уверены в своих силах, лучше оставьте эту работу профессионалам.
Как устранить шум в КПП?
Если коробка вашего автомобиля шумит на нейтралке, значит:
• В коробке перемены скоростей ВАЗ 21099 недостаточно смазочного материала;
• Поломался подшипник, который располагается на ведущем валу.
Если шум периодический и пропадает во время включения передач, значит:
• Сцепление не полностью выключается;
• Блокировочное устройство неисправно;
• Произошел износ синхронизаторных муфт.
Производит замену подшипника ведущего вала
Если вы все таки решили выполнять ремонт самостоятельно, вам придется оснаститься тисками, молотком и специальным съемником.
• Вначале необходимо снять КП и разобрать ее;
• Потом зажать в тиски нужно ведущий вал;
• Пользуюсь специальным съемником, спрессуйте задний подшипник;
• Повернув вал, спрессуйте кольцо (внутренне) подшипника;
• После выполнения указанной выше работы, насадите до упора задний подшипник на вал. Выполнить это вам помогут молоток и металлическая оправка;
• Такая же операция должна быть произведена и с внутренним кольцом.
Доливаем смазочный материал
• Для начала нужно проверить количество смазочного материала в коробке, для чего сначала найдите щуп (который находится около аккумулятора под капотом);
• После того, как щуп будет вынут, протрите его тряпкой;
• Далее вставьте щуп обратно до упора, после чего вытащите его. Уровень масла должен находиться посередине между «макс» и «мин»;
• Если смазочного материала недостаточно – долейте новое до отметки «макс».
Производим замену блокировочного кольца
• В первую очередь нужно снять, после чего разобрать КП;
• Найдя блокировочное кольцо, визуально определите блокирующие синхронизаторов. Если видны осколки или закончился их срок службы – выполните замену;
• Дальше нужно собрать КП и установить ее на место.
Замена синхронизаторных муфт
• Разобрав коробку, предварительно демонтировав ее с автомобиля, снимаем и синхронизатор «второго» вала;
• Затем разбираем его, чтобы добраться к муфте. Стоит быть осторожным, се все детали маленькие, следовательно, и легко потерять. Муфта – это небольшое кольцо, которое располагается внутри синхронизатора;
• После разборки синхронизатора, посмотрите, нет ли на нем механических повреждений;
• Смажьте муфту маслом перед тем, как установить ее.
Регулируем сцепление
• Сначала выжмите педаль до упора, после расположите рядом с ней линейку, конец которой также должен упираться в пол. После зафиксируйте значение педали по центру;
• Дальше, отпустив педаль, также фиксируем ее, отметим количество сантиметров от пола;
• После, нажав на педаль рукой, определяем место, где сцепление оказывает сопротивление;
• Свободный ход – это расстояние до момента, где сцепление оказывает сопротивление;
• Открыв капот, находим трос, соединяющийся с педалью. Регулируем его при помощи двух гаек, которые располагаются непосредственно на тросике;
• Дабы увеличить свободный ход, внутри кронштейна открутите гайку и закрутите ту, которая располагается снаружи;
• Свободный ход должен составлять 13 сантиметров. Если же у вас этот показатель больше или меньше, повторите регулировку снова.
|