Статьи
< Советы по ремонту МКПП
Ремонт КПП 2108
Ремонт КПП 2108
Ремонт механической коробки перемены скоростей – это довольно сложная операция, которая требует немало опыта, а также определенных знаний. Если вы собрались впервые заняться подобным, обязательно предварительно тщательно изучите устройство коробки вашего транспортного средства.
Основное в ремонте – это правильная диагностика, ведь именно от нее будет зависеть успех в выполнении ремонтных работ.
Диагностика коробки перемены скоростей автомобиля ВАЗ 2108
Шум, который издает коробка, при положении рычага перемены скоростей на «нейтралке»:
• Слишком мало смазки, или же требуется масляная замена. Для удаления поломки производим полный слив масла, после чего заливаем новую смазку соответствующей марки. Также стоит проверить старое масло, нет ли в нем воды или частиц из металла;
• Сместился один или несколько валов;
• Возникновение дефектов на зубьях шестеренок;
• Изменил крутящий момент моторный вал. В таком случае необходимо проверить, находясь на холостом ходу, а также изменяя при этом величину оборотов, не исчезает ли шум.
Неполадки возможно устранить заменой непригодных комплектующих (или масла).
Скорости включаются с трудом:
• Не полностью выключается сцепление;
• Дефект шарнира;
• Произошло нарушение в регулировке привода перемены скоростей;
• Винты, которые крепят рычаг штока или шарнир ослаблены;
• Устройство перемены передач вышло из строя;
• Деформировалась тяга привода регулировки механизма перемены скоростей.
В подобном случае стоит заменить или же отрегулировать вышедшие из строя или же деформированные комплектующие.
Хрустит коробка во время перемены передач и скорости самопроизвольно выключаются:
• Пружины штоковых фиксаторов вышли из строя;
• Произошел износ муфтовых зубьев;
• Слишком вибрируют агрегаты, располагающиеся на крепящих опорах;
• Регулировка привода была нарушена;
• Штоки скоростей износились;
• Третья, четвертая и пятая скорости выключаются из-за ослабления гайки второго вала;
• Вилки износились или же деформировались.
В таком случае вам придется отрегулировать привод или выполнить полную замену комплектующих, которые не способны к дальнейшей эксплуатации.
Шум и хруст, издаваемые коробкой, возникающие при включении скоростей:
• Хруст при включении задней скорости свидетельствует о поломке сцепления;
• Сцепление вышло из строя или не полностью включается;
• Блокирующее синхронизаторное кольцо износилось.
Масляная утечка:
• Сальники ШРУСов повредились;
• Произошел износ первого вала;
• Повреждение резьбы пробки для слива;
• Был поврежден сальник штока перемены скоростей;
• Течет масло через датчик задней передачи;
• Возникли трещины на крышке или корпусе пятой скорости;
• Нарушилось уплотнение прокладки или валика привода спидометра.
Для устранения неполадки необходимо выполнить замену изношенных или поврежденных комплектующих.
Коробка «стучит» при начале движения или во время перемены скоростей:
• В дифференциале произошел износ оси сателлитов.
В подобном случае следует произвести замену непригодных к дальнейшей эксплуатации деталей.
Коробка «шумит» при торможении или же разгоне:
• Неисправна главная пара.
Коробка «шумит» при переключении скоростей с низких на более высокие;
• Вышел из строя верхний подшипник второго вала.
Коробка «шумит» при переключении скоростей с высоких на более низкие:
• Вышел из строя нижний подшипник второго вала.
Рывки при движении на задней скорости:
Синхронизатор второй скорости вышел из строя.
|