Статьи
Ремонт МКПП своими руками
Ремонт КПП 2112
Каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его любимый четырехколесный друг работал вечно. Тем не менее, автомобилям, как и любому другому механизму, свойственно выходить из строя. Особой опасности подвергается коробка перемены скоростей, поскольку является одной из главных узлов любого транспортного средства. Настоятельно рекомендуем вам, как только вы заметили какие-либо признаки неисправности, в частности и шумы, чем побыстрее обратиться за помощью к профессионалам. Ведь даже одна небольшая поломка повлечет за собой вторую, а та – третью и так далее, поскольку все узы автомобиля между собой взаимосвязаны.
Чтобы транспортное средство работало бесперебойно, следует за ним ухаживать, ведь каждому из нас хорошо известна цена небрежного отношения:
• Регулярно выполнять обслуживающие работы;
• Своевременно менять тосол (именно тосол, а не воду), масло;
• Следовать всем правилам эксплуатации – ведь от этого будет зависеть срок службы вашего транспортного средства;
• Заметив первые признаки выхода из строя авто, не томя, отправляться на диагностику.
Коробка перемены передач, как уже упоминалось выше, является одним из главных узлов любого автомобиля. Она передает крутящий момент к колесам авто от моторного маховика. Следовательно, во время движения, КПП получает большую нагрузку.
Диагностируем коробку
Итак, сейчас мы рассмотрим поломки, вызвавшие их причины, а также способы устранения. Главное, не спешите снимать и разбирать коробку, так как во многих случаях устранить поломки можно и без этого.
Шум в коробке перемены скоростей, который при нажатии на педаль сцепления либо полностью пропадает, либо частично:
• Возможно, вы используете масло, мягко говоря, не лучшего качества или же оно потеряло свои качества из-за попадания воды или старости. В таком случае вы увидите на щупе смазку белесого цвета. Чтобы устранить поломку, необходимо выполнить полную замену масла;
• Проверьте уровень смазки, возможно, он недостаточный. Если так, вам следует поискать утечку, а также долить смазку;
• В случае если же замена смазки не устранила неисправности, потребуется снятие, а также разборка коробки перемены скоростей.
Сложности с переключением скоростей:
• Стоить проверить детали механизма включения из пластмассы и при необходимости заменить их;
• Необходимо проверить винты, которые крепят хомут, шарнир, рычаг. Если возникнет необходимость, подтяните их;
• Может быть нарушена регулировка привода. В подобном случае – следует отрегулировать его;
• Также необходимо проверить пружины устройства выбора скоростей;
• Проверьте сцепление, может проблема именно в нем – не полностью выключается;
• Посмотрите, не ослаблена ли посадка на штоках включения вилок. При необходимости подтяните фиксаторы;
• Может открутились или же плохо затянуты гайки валов.
Скорости «сами по себе выключаются»:
• Следует проверить регулировку привода. Если понадобится – отрегулируйте ее;
• Также необходимо осмотреть на целостность опоры. При необходимости выполните их замену;
• Механизм выбора скоростей, состояние штоков и пружин также следует проверить. В случае износа замените эти комплектующие;
• Разобрав коробку, проверьте состояние того синхронизатора, который отвечает за ту скорость, которая самопроизвольно выключается. В случае необходимости – замените эту деталь;
• Хорошенько осмотрите гайки валов – они должны быть затянуты.
При включении скорости, коробка шумит, визжит, а также трещит:
• Сцепление не полностью выключается;
• В картере нет смазки;
• Повреждение шестеренок и подшипников;
• Стоит проверить синхронизатор той скорости, которая шумит. Возможно, стоит поменять кольцо этой комплектующей.
Течет масло:
• Стоит осмотреть шток перемены скоростей, первичный вал. При необходимости почистите сапун, а также манжеты, которые протекают;
• Также необходимо проверить валы в тех местах, где они соединяются с манжетами. В случае если вы найдете повреждения (небольшие), заполируйте их;
• Если валы сильно изношены – следует их заменить;
• Проверьте крепления корпуса на прочность;
• Также может быть проблема в неплотно закрученной сливной крышке.
Шумят передачи только во время движения:
• В зацеплении шестерен основной передачи был увеличен зазор или произошел износ зубьев. В таком случае следует выполнить замену шестерен;
• Следует проверить подшипники и при необходимости следует выполнить их замену.
Как вы видите, устранить все вышеописанные неисправности вы можете самостоятельно без посторонней помощи. Но, если вы не уверены в своих силах – лучше сразу обращайтесь к профессионалам. Также возьмите себе на заметку, что после ремонта КПП 2112, перед движением, следует провести тестирующие работы.
|
|